Фирма
"Авиаспектр" создана на
технической и интеллектуальной базе
дельтаклуба им.Егорова
Куйбышевского авиационного
института (ныне Самарский
государственный аэрокосмический
университет им. С.П.Королёва).
Дельтаклуб КуАИ занимал в 70-х 80-х гг.
прошлого столетия ведущие позиции в
области дельтапланерного спорта,
разработки и производства
дельтапланерной техники не только в
Поволжье но и в тогдашнем СССР. Были и
спортивные достижения, и всем
известное семейство крыльев "Вектор",
но к 95-96-ым годам у института стало не
хватать денег, а потом и места для
клуба и народ ушёл на вольные хлеба
потратив не один год на попытки
отстоять свой родной подвал
общежития №3 института, который был
обустроен своими руками с нуля.
Великая битва с пожарниками,
сантехниками, инспекторами ТБ и
начальством института была
проиграна. Началась кочевая
цыганская жизнь по гаражам, подвалам,
детским клубам самодеятельного
технического творчества, которая
закончилась на ул. Потапова, дом 2,
принадлежащему известному в
России конструктору летающих лодок
"ЧЕ" Борису
Чернову. Здесь мы обрели
достаточно надёжное пристанище на
долгие годы.
В очередной раз, "по привычке",
благоустроив помещение и
прилегающую территорию (на что ушло
около года) мы стали ликвидировать
своё отставание от наших коллег по
России, которые эти годы времени
даром не теряли.
К этому времени мотодельтаплан в
сельском хозяйстве уже перестал
считаться диковинкой и доказал свою
способность зарабатывать деньги, а
случайные заработки на "покатушках",
аэрофотосъемках, обучении не делали
погоды в наших финансах. Поэтому
пораскинув мозгами и решив что
терять-то всё равно нечего пошли
работать и набираться опыта в
качестве пилотов-химиков в
Тольяттинскую фирму "Аэросервис-Лада".
Первый 1997 г. прошел для нас недаром, а
следующий 1998 г. - даром (в прямом
смысле). Была засуха и собранных за
АХР денег на всех не хватило (особенно
на пилотов и техников). Это был
хороший предлог, чтобы попробовать
работать самостоятельно. Тем более,
что сформировалась своя концепция
химического мотодельтаплана. Два
сезона в полях и 25000 га. за спиной - это
что-то тогда значило. И хотя нас
всегда больше тянуло к эксплуатации
ЛА (т.е. к "чисто" полетам) -
диплом авиационного института и
богатое прошлое дельтаклуба КуАИ
требовали применение сил в области
разработки и производства. Это одна
причина, а главное - не хватало
денег на покупку приличной техники. (Да
и "приличной" техникой каждый
приличный конструктор считает
только свою). Так родился мотодельтаплан
"Агропатруль-04".
Теперь у нашей фирмы за плечами
многие тысячи га, в наличии
десяток воздушных судов (правда
звучит гордо?) еще больше опытных
пилотов-химиков со всеми
необходимыми "корочками". Мы
можем сделать этого всего еще больше
и гораздо больше, но тут вступают в
силу обстоятельства, известные всем
россиянам (разве что, кроме
правительства) и описанию этих
обстоятельств место не здесь, а в
сценарии новой серии любимого
народом сериала "Особенности
национального сельского хозяйства".
<< НАЗАД
НА
ГЛАВНУЮ
|
|