|
Конечно, вначале
нам хотелось иметь на химии Rotax-582,
но наши желания не совпадали с
возможностями и мы стали работать на Rotax-503
с редуктором "В" i=2,58. Позже
пробовали редуктор "С" i=3, но
он не дал каких-либо заметных
преимуществ, а стоит дороже на
круглую сумму. Где-то, наверняка,
тяговооружённости телеги с R-503 не
хватает (предгорья, сельхозугодья в
лесных регионах), но на родных
просторах Самарской области мы
добились хороших результатов (включая
безопасность полётов), естественно в
комплексе с хорошим крылом и "правильным"
винтом.
На наш взгляд, безопасность, в
основном, зависит от качественной
подготовки к полётам и правильной
схемы выполнения АХР на данном поле
при данных метеоусловия. Надёжность
и простота обслуживания 503 всё-таки
превосходит 582 (по нашим и не только
нашим наблюдениям). Ну, и конечно, в
цене разница очень приятная.
Несколько слов о двигателях, снятых с
б/у автомобилей японского
производства (Субару, Сузуки, Ниссан
и т.п.). Достоинства:
- низкая цена (1000-2000$ с редуктором в
центральной России в зависимости от
степени приспособленности к полетам
и кол-ва лошадей);
- достаточная мощность 60-90 л.с. (рассматриваем
движки для мотодельтапланов);
- четырех-тактность со всеми
вытекающими (низкий расход бензина,
малая шумность, низкий уровень
вибрации, не надо готовить смесь);
- изначально высокие ресурс и
надежность (почему изначально - см.
Недостатки).
Недостатки (или почему мы пока не
используем эти движки на химии, но
используем для авиатуризма):
- они реально тяжелее, плюс
необходимость установки
аккумулятора, плюс усиление
конструкции моторамы и самой телеги
и в результате можно выпасть из
весовой категории СЛА (а еще пилоту
приходится всем этим ворочать);
- у них темное прошлое (так и хочется
дописать - но светлое будущее), в
смысле, что, как правило, не известно
сколько двигатель отходил, как и кем
ремонтировался и сколько ему еще "отпущено
судьбой" ( почему-то новые движки
пока никто не ставит).
Воздушные винты
предпочитаем 2-х лопастные: дерево +
пластик. Оковка обязательна! Как бы
не вылизывали полосу, грунтовка -
есть грунтовка и от мелких
неприятностей (камушки, комочки
грязи, сухостой, остатки колхозной
техники) никто не застрахован. Оковка
продлевает жизнь винта, а деревяшку
отремонтировать в полевых условиях
всё-таки проще. Впрочем, на
автоконверсионные двигатели ставим
3-х лопастные винты регулируемого
шага.
|
Двигатель
Rotax-503 с электростартером
Двигатель SUZUKI G-10
|