Двигатели для мотодельтапланов (дельталетов)

 

Конечно, вначале нам хотелось иметь на химии Rotax-582, но наши желания не совпадали с возможностями и мы стали работать на Rotax-503  с редуктором "В" i=2,58. Позже пробовали редуктор "С"  i=3, но он не дал каких-либо заметных преимуществ, а стоит дороже на круглую сумму. Где-то, наверняка, тяговооружённости телеги с R-503 не хватает (предгорья, сельхозугодья в лесных регионах), но на родных просторах Самарской области мы добились хороших результатов (включая безопасность полётов), естественно в комплексе с хорошим крылом и "правильным" винтом.
На наш взгляд, безопасность, в основном, зависит от качественной подготовки к полётам и правильной схемы выполнения АХР на данном поле при данных метеоусловия. Надёжность и простота обслуживания 503 всё-таки превосходит 582 (по нашим и не только нашим наблюдениям). Ну, и конечно, в цене разница очень приятная.
Несколько слов о двигателях, снятых с б/у автомобилей японского производства (Субару, Сузуки, Ниссан  и т.п.). Достоинства:
- низкая цена (1000-2000$ с редуктором в центральной России в зависимости от степени приспособленности к полетам и кол-ва лошадей);
- достаточная мощность 60-90 л.с. (рассматриваем движки для мотодельтапланов);
- четырех-тактность со всеми вытекающими (низкий расход бензина, малая шумность, низкий уровень вибрации, не надо готовить смесь);
- изначально высокие ресурс и надежность (почему изначально - см. Недостатки).
Недостатки (или почему мы пока не используем эти движки на химии, но используем для авиатуризма):
- они реально тяжелее, плюс необходимость установки аккумулятора, плюс усиление конструкции моторамы и самой телеги и в результате можно выпасть из весовой категории СЛА (а еще пилоту приходится всем этим ворочать);
- у них темное прошлое (так и хочется дописать - но светлое будущее), в смысле, что, как правило, не известно сколько двигатель отходил, как и кем ремонтировался и сколько ему еще "отпущено судьбой" ( почему-то новые движки пока никто не ставит).

Воздушные винты предпочитаем 2-х лопастные: дерево + пластик. Оковка обязательна! Как бы не вылизывали полосу, грунтовка - есть грунтовка и от мелких неприятностей (камушки, комочки грязи, сухостой, остатки колхозной техники) никто не застрахован. Оковка продлевает жизнь винта, а деревяшку отремонтировать в полевых условиях всё-таки проще. Впрочем, на автоконверсионные двигатели ставим 3-х лопастные винты регулируемого шага.


 

Rotax 503

Двигатель Rotax-503 с электростартером

 

SUZUKI G-10

Двигатель SUZUKI G-10

 

Двигатель ROTAX 447

Двигатель ROTAX 503

Двигатель ROTAX 582

Двигатель ROTAX 462

Двигатель SUZUKI G-10

Двигатель NISSAN MA-12


   << НАЗАД                             НА  ГЛАВНУЮ


Посмотрите наш полный прайс


Мотодельтапланы компании "Авиаспектр" г. Самара

Отдел продаж компании "Авиаспектр"
г. Самара
ул. Потапова 2
тел. +7 927 209 4249
moto-delta@yandex.ru

Приглашаем посетить официальный сайт компании Авиаспектр

 

Rambler's Top100

map © "Авиаспектр" дельталеты